В основе учебного пособия лежит авторская методика, специально разработанная для тех музыкальных школ, которые находят возможным введение предмета музыкальной литературы уже в младших классах. Главная задача методики — воспитание активного, восприимчивого музыкального слуха в сочетании разных видов творческой деятельности: чтения, рисования, сочинения, ответов на вопросы. Все музыкальные фрагменты (в большинстве своем не дублируемые традиционными учебными программами) здесь «привязаны» к литературным произведениям, отрывки из которых так же приводятся на страницах книги. Так рождается ряд художественных пар, близких и понятных ребенку: текст сказки В. Одоевского «Городок в табакерке» оживает в «Музыкальной табакерке» А. Лядова, а баба-яга из сказки «Василиса Прекрасная» обретает выпуклую «трехмерность» в одноименной пьесе М. Мусоргского… Методика предполагает и беседы с детьми об услышанном, и элементы слушательского анализа, и введение наиболее необходимых в младшем возрасте музыкальных терминов.Содержание: