Уважаемые исполнители!
По определению музыковеда XX столетия А.М. Ступеля, фортепианный ансамбль - это «один из самых парадных жанров музыки», получивший в России широкое распространение в XVIII веке благодаря иностранным музыкантам.
Этот вид фортепианной игры можно назвать школой самообучения и самовоспитания. Игра в дуэте предоставляет прекрасную возможность для творческого и дружеского общения пианистов-солистов, учит слушать и контролировать как свою игру, так и игру партнера, добиваясь при этом полной и яркой красоты звукоизвлечения.
На начальном этапе исполняются небольшие песенки, простые мелодии с педагогом. Это позволяет формировать развитие мелодического и гармонического слуха ребенка. В дуэте «учитель-ученик», где в основном играет учитель, а его воспитанник только обозначает свое присутствие, ребенок слышит полное и богатое звучание музыкальной картины, чего он еще не может достигнуть самостоятельно. Исполняя 1-ю партию, ребенок учится солировать, а исполняя 2-ю партию - аккомпанировать. Очень важно меняться партиями для тесного ознакомления с музыкальным материалом и развития навыков дуэтного исполнения.
Сегодня всему миру известны такие ансамбли, как Л. Брук и М. Тайманова, Г. Ганкина и Т. Самойлович, В. Пальмова и В. Биберган, П. Осетинская и А. Гориболь, М. Аргерих и М. Плетнев, Н. Петров и А. Гиндин, А. Любимов и Г. Соколов, В. Руденко и Н. Луганский и многие другие. А ведь и они когда-то были учениками. Слова Р. Шумана о том, что дуэты «сближают души быстрее, чем любые слова», тонко иллюстрируют суть ансамблевой игры.
В этот сборник вошли давно не издававшиеся пьесы и переложения популярной в прошлых веках музыки: народные мелодии, пьесы с образным содержанием, произведения композиторов-классиков, танцевальная музыка.
Произведения адресованы учащимся 1-2 годов обучения. Надеемся, что легкие в исполнении пьесы будут способствовать обогащению репертуара и профессиональному росту молодых исполнителей.
Удачи!
СОДЕРЖАНИЕ:
По определению музыковеда XX столетия А.М. Ступеля, фортепианный ансамбль - это «один из самых парадных жанров музыки», получивший в России широкое распространение в XVIII веке благодаря иностранным музыкантам.
Этот вид фортепианной игры можно назвать школой самообучения и самовоспитания. Игра в дуэте предоставляет прекрасную возможность для творческого и дружеского общения пианистов-солистов, учит слушать и контролировать как свою игру, так и игру партнера, добиваясь при этом полной и яркой красоты звукоизвлечения.
На начальном этапе исполняются небольшие песенки, простые мелодии с педагогом. Это позволяет формировать развитие мелодического и гармонического слуха ребенка. В дуэте «учитель-ученик», где в основном играет учитель, а его воспитанник только обозначает свое присутствие, ребенок слышит полное и богатое звучание музыкальной картины, чего он еще не может достигнуть самостоятельно. Исполняя 1-ю партию, ребенок учится солировать, а исполняя 2-ю партию - аккомпанировать. Очень важно меняться партиями для тесного ознакомления с музыкальным материалом и развития навыков дуэтного исполнения.
Сегодня всему миру известны такие ансамбли, как Л. Брук и М. Тайманова, Г. Ганкина и Т. Самойлович, В. Пальмова и В. Биберган, П. Осетинская и А. Гориболь, М. Аргерих и М. Плетнев, Н. Петров и А. Гиндин, А. Любимов и Г. Соколов, В. Руденко и Н. Луганский и многие другие. А ведь и они когда-то были учениками. Слова Р. Шумана о том, что дуэты «сближают души быстрее, чем любые слова», тонко иллюстрируют суть ансамблевой игры.
В этот сборник вошли давно не издававшиеся пьесы и переложения популярной в прошлых веках музыки: народные мелодии, пьесы с образным содержанием, произведения композиторов-классиков, танцевальная музыка.
Произведения адресованы учащимся 1-2 годов обучения. Надеемся, что легкие в исполнении пьесы будут способствовать обогащению репертуара и профессиональному росту молодых исполнителей.
Удачи!
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Бортнянский. КОЛЬ СЛАВЕН. Автор переложения неизвестен
- ЦЫГАНСКАЯ ПЕСНЯ. Автор переложения неизвестен
- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ. Автор переложения неизвестен
- Б. Вольф. КОРАБЛИКИ
- А. Ружицкий. ИГРА В СОЛДАТИКИ
- Н. Тивольский. ВОСПОМИНАНИЕ О МАЛОРОССИИ
- Н. Тивольский. МАРШ из балета «Мельники»
- В. Чирх. ВАЛЬС
- В. Чирх. МЕЛЬНИЦА У РУЧЬЯ
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Польская народная мелодия. Обработка А. Ружицкого
- Г. Дамм. АНДАНТИНО
- Б. Вольф. ПОЛЬКА
- ПОЛЬКА. Народный танец. Автор переложения неизвестен
- А. Ружицкий. ПОЛЬКА
- К.М. Вебер. МЕЛОДИЯ
- ПОЛОНЕЗ. (Пьеса из музыкального альбома XIX в.)
- ВЕСЁЛОЕ НАСТРОЕНИЕ. (Пьеса из музыкального альбома XIX в.)