Одной из особенностей мышления современного ребенка является то, что он ориентируется не на слово, а на зрительный образ или символ. Современные дети очень трудно воспринимают и запоминают правила, поданные в чисто вербальном виде, но прекрасно усваивают их в виде образа или картинки. Сказки, рассказанные на музыкальную тему, стихи, в которых зарифмованы правила, картинки, помогающие усилить вербальный образ, — все это помогает ребенку создать некую связь из привычных, обыденных, бытовых образов и сложного музыкально-теоретического материала, с которым ранее он никогда не сталкивался. Малышу совершенно необходимы такие аналогии, так как его абстрактное мышление находится только на начальном этапе формирования и память способна удерживать долго и надежно лишь положения, подкрепленные понятными и привычными образами. Данное методическое пособие адресовано преподавателям сольфеджио в младших классах. Но сказки, стихи и истории, представленные в этой книге, хорошо подходят и для домашних занятий. Их можно читать