Симфоническая музыка XX столетия богата и разнообразна. Идея обогатить репертуар для фортепиано в четыре руки переложениями симфонических партитур не нова (вспомним знаменитые переложения «Весны священной» Стравинского, сюит из балетов Прокофьева), однако она по-прежнему способна принести плоды, интересные как для слушателя, так и для самих исполнителей.
В данной тетради пианисты могут найти для себя сочинения не только в высшей степени популярные (Романс Шостаковича к кинофильму «Овод»), но и относительно редко исполняемые (фрагмент Реквиема Кабалевского). Здесь помещены сравнительно легкие для исполнения пьесы из симфонических гравюр Кара Караева «Дон Кихот» - и большая развернутая пьеса, представляющая собой переложение фрагмента балета Тищенко «Ярославна». Таким образом, пьесы данного сборника могут использоваться в классе фортепиано на разных уровнях и этапах обучения, а также исполняться музыкантами-любителями и концертирующими профессионалами.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Шостакович. РОМАНС. Из музыки к кинофильму «Овод» (посмотреть ноты)
- Д. Шостакович. ВАЛЬС. Из музыки к кинофильму «Мичурин»
- Д. Кабалевский. ВСТУПЛЕНИЕ (Вражда и любовь). Из музыкальных зарисовок к трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Д. Кабалевский. ЛИРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ (Встреча Ромео и Джульетты). Из музыкальных зарисовок к трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Д. Кабалевский. ПАМЯТИ ПАВШИХ. Вступление из III части «Реквиема»
- К. Караев. СТРАНСТВИЯ. Из симфонических гравюр «Дон Кихот»
- К. Караев. ПАВАНА. Из симфонических гравюр «Дон Кихот»
- К. Караев. СМЕРТЬ ДОН КИХОТА. Из симфонических гравюр «Дон Кихот» (посмотреть ноты)
- Б. Тищенко. ПЕРВАЯ БИТВА С ПОЛОВЦАМИ. Из балета «Ярославна»