Симфоническая музыка XX столетия богата и разнообразна. Идея обогатить репертуар для фортепиано в четыре руки переложениями симфонических партитур не нова (вспомним знаменитые переложения «Весны священной» Стравинского, сюит из балетов Прокофьева), однако она по-прежнему способна принести плоды, интересные как для слушателя, так и для самих исполнителей.
В данной тетради пианисты могут найти для себя сочинения не только в высшей степени популярные (Романс Свиридова к кинофильму «Метель»), но и относительно редко исполняемые (фрагменты из цикла «Песни и танцы старой Франции»). Здесь помещены как сравнительно легкие для исполнения пьесы («Памятник Лидице» Б. Мартину), так и развернутые сцены из балета «Анна Каренина» Р. Щедрина. Таким образом, пьесы данного сборника могут использоваться в классе фортепиано на разных уровнях и этапах обучения, а также исполняться музыкантами-любителями и концертирующими профессионалами.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Г. Свиридов. РОМАНС. Из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» (посмотреть ноты)
- Г. Свиридов. ОТЗВУКИ ВАЛЬСА. Из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»
- М. Чулаки. ИНТЕРМЕЦЦО. Из цикла «Песни и танцы старой Франции»
- М. Чулаки. СРЕДИ ЛУГОВ И РУЧЕЙКОВ. Из цикла «Песни и танцы старой Франции» (посмотреть ноты)
- Р. Щедрин. ПЕТЕРБУРГ. САЛОН КНЯГИНИ БЕТСИ ТВЕРСКОЙ. Из I акта балета «Анна Каренина»
- Р. Щедрин. ТАНЕЦ АННЫ С ЧЕТЫРЬМЯ КАВАЛЕРАМИ. Лирическая сцена из балета «Анна Каренина»
- Р. Щедрин. БАЛ. КОТИЛЬОН. Из балета «Анна Каренина»
- Р. Щедрин. ДВОРЦОВЫЙ ЦЕРЕМОНИАЛ. Из III акта балета «Анна Каренина» (посмотреть ноты)
- Б. Мартину. ПАМЯТНИК ЛИДИЦЕ