В предисловии к 1-му сборнику были изложены причины, побудившие обратиться составителя к переложениям для ансамблевого музицирования в классе флейты ДМШ. И главной из них была та, что, даже в случае успешного овладения инструментом и получения законченного профессионального образования, чаще всего ученика ждет профессия оркестранта.Оркестр же может рассматриваться как большой ансамбль, что, в общем-то, справедливо, т. к. требования к ансамблевому и оркестровому музицированию в значительной степени совпадают. Конечно, играя в камерном ансамбле нельзя приобрести оркестрового опыта, но овладеть рядом важных навыков и качеств, необходимых оркестровому музыканту, вполне возможно.Принцип подбора произведений для переложений сводился ктому, что выбирались наиболее популярные пьесы и быть может даже игранные учеником в сольном варианте. Это в значительной степени облегчает ему ознакомление с материалом и позволяет больше внимания уделить чисто ансамблевым проблемам. А тяготение детей к коллективному музицированию