ОТ СОСТАВИТЕЛЯВсе большое начинается с малого.Взяв в руки музыкальный инструмент и овладев основами игры на нем, ученик делает свой первый шаг к возможному мастерству.Обучающихся на духовых инструментах (правда, лишь занимающихся успешно) в основном ждет карьера оркестранта, но чтобы сделать первый шаг в этом направлении, необходимо овладеть не только приемами игры на инструменте, но и основами ансамблевого исполнительства. И это естественно, так как и симфонический, и оперный оркестры - это, прежде всего, ансамбли, а любой, даже самый маленький ансамбль (дуэт или трио) живет по тем же законам, что и большой оркестр.От ансамблиста, так же как и от оркестранта, требуется чистота интонации, одинаковые с партнерами ощущения ритма, темпа, штрихов, баланса звучания и понимания своей роли в исполняемом произведении. Этому в процессе обучения ансамблевому музицированию должно быть уделено большое внимание. На практике же, к сожалению, дело обстоит не так.Ансамблевый репертуар для духовых инструментов обширен и р