В книге на примере духовной музыки А. Пярта и В. Мартынова осмысляются оригинальные идеи и приемы композиции, сложившиеся в музыкальном твор-честве на рубеже ХХ-ХХІ вв. Масштаб межкультурного диалога, онтологичность исходной идеи, а также простота фоники и приемов прямой повторности, при-сущие анализируемой музыке, позволяют сделать вывод о зарождении новой стилевой тенденции в современном музыкальном творчестве.Книга предназначена для композиторов, музыковедов, преподавателей музы-кальных вузов и институтов культуры, для пытливых студентов и музыкантов различных специальностей, интересующихся проблемами современной музыки.СодержаниеОт автораВведениеГлава 1. Религиозное творчество А. Пярта и В. Мартынова:статус и жанр1.1.Термины: Традиция. Богослужебное пение.Церковная музыка. Духовно-концертный жанр1.2.Пересечение храмовых и светских влияний в творчествеА. Пярта и В. МартыноваГлава 2. Некоторые особенности религиозных текстовГлава 3. К проблеме стиля в религиозной музыке3.1.Закономерности аклассического и ин