Мотетные инвенции Сергея Михайловича Слонимского (1932-2020) написаны в не совсем обычной полифонической форме. Голоса вступают поочередно, как в фуге, но не повторяют начальную тему, а вводят новые мелодические фразы, контрастирующие началу или линеарно развивающие его. Возможно совмещение обеих функций - контраста и линеарного продолжения - в новых мотивных образованиях.
Форма мотетной инвенции свободная, сквозная. Она не должна непременно сводиться к двухчастной или трехчастной структуре. Форма каждой отдельной инвенции индивидуальная, особая.
Мотивные элементы начальных фраз могут развиваться и преобразовываться во всех голосах не менее интенсивно, чем в разработке сонатной формы. Политематическое развитие может достигать динамической кульминации. Возможно и статическое изложение, сопоставление тематических фраз.
Количество голосов выдержано строго. Возможны скачки любого диапазона в каждом голосе. Преобладает плавное голосоведение. В отдельных случаях возможно гомофонное заключение полифонической пьесы. Мотетная инвенция может создаваться для любого состава исполнителей - фортепиано и других сольных инструментов, ансамбля, оркестра, хора, в любом музыкальном стиле.
Предлагаемая форма мотетной инвенции может способствовать расширению мелодического дыхания в различных жанрах полифонической музыки. В это издание включены пять фортепианных мотетных инвенций: три трехголосные, одна четырехголосная (№ 3) и одна пятиголосная (№ 5). Они предлагаются в качестве концертного материала для пианистов, а также могут войти в фортепианный педагогический репертуар студентов консерваторий, музыкальных училищ и учащихся старших классов музыкальных школ. Пьесы написаны в июле 2015 года.
Форма мотетной инвенции свободная, сквозная. Она не должна непременно сводиться к двухчастной или трехчастной структуре. Форма каждой отдельной инвенции индивидуальная, особая.
Мотивные элементы начальных фраз могут развиваться и преобразовываться во всех голосах не менее интенсивно, чем в разработке сонатной формы. Политематическое развитие может достигать динамической кульминации. Возможно и статическое изложение, сопоставление тематических фраз.
Количество голосов выдержано строго. Возможны скачки любого диапазона в каждом голосе. Преобладает плавное голосоведение. В отдельных случаях возможно гомофонное заключение полифонической пьесы. Мотетная инвенция может создаваться для любого состава исполнителей - фортепиано и других сольных инструментов, ансамбля, оркестра, хора, в любом музыкальном стиле.
Предлагаемая форма мотетной инвенции может способствовать расширению мелодического дыхания в различных жанрах полифонической музыки. В это издание включены пять фортепианных мотетных инвенций: три трехголосные, одна четырехголосная (№ 3) и одна пятиголосная (№ 5). Они предлагаются в качестве концертного материала для пианистов, а также могут войти в фортепианный педагогический репертуар студентов консерваторий, музыкальных училищ и учащихся старших классов музыкальных школ. Пьесы написаны в июле 2015 года.