Вопреки штампам, не существует "простого", всем ясного Глинки. Его судьба и творчество содержат массу вопросов, которые ставит и на которые отвечает эта книга. В свете пристального изучения документов и исторического контекста рассеиваются заблуждения и подтасовки официальной пропаганды, - зато возникают детективные сюжеты увлекательных расследований.Такой Глинка вызывает новый интерес и сочувствие. А его отношения с Италией являются магическим кристаллом, в котором отражается манящий мир русского гения.СОДЕРЖАНИЕОт правды красоты к красоте правды. ВступлениеЧАСТЬ I. ЗВУКИ И ЗНАКИ ИТАЛИЙСКИЕГлава 1. Время и пространство Италии в Петербурге Об итальянском тексте и его воздействии на русскуюмузыкальную культуру (до Глинки)Преображение архитектурной семантики.Италия в русском восприятииГлава 2. Молодые петербургские годыВокруг Благородного пансионаО МетаморфозахБуффонность у Глинки«Дыра» в памятиКомпания ZamboniО сыне basso buffo и его урокахЧАСТЬ И. В СТОРОНУ АПЕННИНГлава 1. Творчество до 1830 года «под знаком