Четвертая часть «Метроритмического букваря» под названием «Метроритмические фантазии», является сборником метроритмических упражнений, помогающих ученикам творчески осмыслить и закрепить на практике знания, полученные в процессе изучения предыдущих частей учебного пособия. Особенностью методики, представленной в данных учебниках, является то, что все правила, необходимые для понимания музыкального метроритма, излагаются в них в сравнении с русской разговорной речью и поэтическим языком, то есть параллельно с обучением детей 5–8 лет чтению. Каждое упражнение данного сборника не только подтверждает то или иное правило метроритмической организации музыки, учит анализировать и грамотно оформлять нотный текст, не только развивает метроритмический слух, артикуляцию и координацию движений учащихся, но и является основой для сочинения различных музыкальных построений. Шаг за шагом дети постигают смысл вокальной группировки нот, учатся выразительно читать и воплощать в музыкальные звуки ритмически организованные сл