В книге автор, известный московский педагог-методист, музыковед, автор учебников и учебных пособий, систематизирует и обобщает свой многолетний творческий опыт. В пособии освещены роль предмета «Музыкальная литература» в системе начального музыкального образования, его содержание, рассматриваются вопросы организации учебного процесса, изучения музыкальных произведений и биографий композиторов, осуществление педагогического контроля за усвоением учащимися содержания предмета.Предназначается для студентов музыкальных училищ и колледжей, а также для молодых преподавателей.СОДЕРЖАНИЕВведениеСодержание курса методикиКак изучается и как усваивается методика обучения, как проявляются ее связи с педагогической практикойМузыкальная литература как предмет школьного обученияСодержание школьного курса «Музыкальная литература»Планирование педагогического процесса и подготовка преподавателя к урокамУрок музыкальной литературыМетоды обученияСловесные методыНаглядные методыПрактические методыФормирование слушательских у