ОТ АВТОРА:
Данное пособие предназначается в помощь преподавателям ритмики в ДМШ и ДШИ.
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течение многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаемые музыкально-ритмические упражнения этого сборника могут служить дополнением к ранее неоднократно изданному пособию М. Андреевой и Е. Коноровой «Первые шаги в музыке», т.к. является продолжением традиций заложенных основателем музыкальной ритмики c детьми в нашей стране Е.В. Коноровой.
Материал пособия расположен по разделам, в каждый из которых входят упражнения различной степени сложности. Таким образом, педагогу предоставляется возможность выбора упражнений с учетом подготовленности, способности восприятия и состава группы.
Следует отметить, что в настоящее время серьезное систематическое музыкальное обучение начинается с более раннего возраста. При ДМШ И ДШИ формируются коммерческие группы для детей 4-5 лет. Методика занятий с детьми этого возраста давно и очень подробно разработана музыкальными руководителями детских садов. Существует множество пособий, которые с успехом можно использовать в работе с детьми. Кроме того, не все дети посещают детские сады, a многие находятся нa домашнем воспитании. Группы по ритмике формируются из детей различной подготовленности к обучению и различной одаренности. С одной стороны, это осложняет работу педагога-ритмиста, но с другой - такое множество дарований в одной группе могут положительно влиять друг Ha друга, так как в этом возрасте одним из основных принципов обучения является подражание и дети многому могут учиться друг у друга.
Замечательно, если у педагога-ритмиста есть помощник - концертмейстер, с которым они работают в согласии и взаимопонимании. Но, к сожалению, такое случается не всегда, тогда функцию концертмейстера приходится брать на себя ритмисту. А это далеко не просто: играть и одновременно следить за детьми. Такое умение приходит с годами и опытом. И данный вариант также не исключен, в нем имеются свои положительные стороны. В процессе планомерных занятий наступает скачок в развитии ребенка - и педагог за инструментом может окраскy, яркий аккорд, акцент или изменение темпа И многое другое).
Данное пособие предназначается в помощь преподавателям ритмики в ДМШ и ДШИ.
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течение многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаемые музыкально-ритмические упражнения этого сборника могут служить дополнением к ранее неоднократно изданному пособию М. Андреевой и Е. Коноровой «Первые шаги в музыке», т.к. является продолжением традиций заложенных основателем музыкальной ритмики c детьми в нашей стране Е.В. Коноровой.
Материал пособия расположен по разделам, в каждый из которых входят упражнения различной степени сложности. Таким образом, педагогу предоставляется возможность выбора упражнений с учетом подготовленности, способности восприятия и состава группы.
Следует отметить, что в настоящее время серьезное систематическое музыкальное обучение начинается с более раннего возраста. При ДМШ И ДШИ формируются коммерческие группы для детей 4-5 лет. Методика занятий с детьми этого возраста давно и очень подробно разработана музыкальными руководителями детских садов. Существует множество пособий, которые с успехом можно использовать в работе с детьми. Кроме того, не все дети посещают детские сады, a многие находятся нa домашнем воспитании. Группы по ритмике формируются из детей различной подготовленности к обучению и различной одаренности. С одной стороны, это осложняет работу педагога-ритмиста, но с другой - такое множество дарований в одной группе могут положительно влиять друг Ha друга, так как в этом возрасте одним из основных принципов обучения является подражание и дети многому могут учиться друг у друга.
Замечательно, если у педагога-ритмиста есть помощник - концертмейстер, с которым они работают в согласии и взаимопонимании. Но, к сожалению, такое случается не всегда, тогда функцию концертмейстера приходится брать на себя ритмисту. А это далеко не просто: играть и одновременно следить за детьми. Такое умение приходит с годами и опытом. И данный вариант также не исключен, в нем имеются свои положительные стороны. В процессе планомерных занятий наступает скачок в развитии ребенка - и педагог за инструментом может окраскy, яркий аккорд, акцент или изменение темпа И многое другое).