Современная легкая музыка - явление музыкального искусства, неоценимое значение которой состоит в том, что в силу своей доступности она может служить подготовительным этапом в понимании музыки серьезной. Знакомство с лучшими ее достижениями благотворно влияет на всестороннее развитие музыканта- профессионала с точки зрения наиболее полного жанрового охвата.
Обращенная к широкой массовой аудитории, легкая музыка является важным средством эстетического воспитания. Характерной чертой легкой музыки является ее демократическая природа, выражающаяся не в примитивизации внутреннего содержания, а в максимальном приближении к духу времени, в приобщении масс к богатству мировой народной и профессиональной музыкальной культуры.
Было бы неправомерным противопоставлять легкую музыку серьезной, ибо они питаются из одного источника - народного творчества и по строению, языку, жанру и форме произведений часто близки друг к другу.
C точки зрения музыкального ритма наиболее характерный жанр легкой музыки - танцевальный. Современная танцевальная музыка отличается энергичной, активизировавшейся ритмикой, яркой темповой агогикой, напористыми, подчеркнуто-волевыми акцентами.
Обучение игре на фортепиано предполагает, в том числе, и воспитание навыков ансамблевой игры (имеется в виду четырехручное исполнение, причем с ранних этапов обучения). Общеизвестно, что ансамблевая игра воспитывает ряд важных исполнительских навыков: умение слушать партнера, вовремя вступать, динамически согласовывать партии и пр.
Данный сборник переложений популярных танцев предлагает расширить репертуарные рамки учащихся фортепианных классов ДМШ (5-7 классы), учащихся музыкальных колледжей (в том числе и общего фортепиано), a также музыкантов-любителей.
СОДЕРЖАНИЕ:
- К. Веласкес. «Бесаме мучо»
- Г. Миллер. «Вальс» (к/ф «Серенада солнечной долины»)
- И. Дунаевский. «Лунный вальс» (к/ф «Цирк»)
- З. Абреу. «Самба «Тико—тико»
- J. Herman. «Hello, Dolly»
- Г. Уоррен. «Чатгануга чу-чу» (к/ф «Серенада Солнечной долины»)