К жанру мазурки Шопен обращался чаще, чем к любому другому. Композитор создал около 60 мазурок. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души»... Мазурки Шопена выросли из трех родственных между собой польских народных танцев: мазур, народный танец Мазовии, куявяк, народный танец Куявии, оберек, более оживленная часть куявяка с акцентом на 3-й доле каждого четного такта.
Среди мазурок Шопена можно заметить ряд типов: мазурки жанрово-бытовые (рисующие картины деревенского праздника), более аристократические и элегантные бальные, а также - наиболее многочисленная группа - лирические и лирико-драматические мазурки. В последних танцевальная основа сохраняется как повод для лирического высказывания.
Музыковед Валентина Конен писала:
Мазурка, сопровождавшая Шопена от раннего детства до последних месяцев жизни, была самой близкой, интимной областью его творчества, в которой наиболее непосредственно и свободно проявились его национально-польские черты. Смелость, новизна выразительных приемов в шопеновских мазурках не имеют равных в других его сочинениях...
Вниманию музыкантов и учащихся предлагается «Мазурки для фортепиано. Тетрадь 1» - произведения Шопена под редакцией Кароля Микули.
Издание рекомендуется профессиональным пианистам, студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, а также старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Мазурка. Op.6 №1
- Мазурка. Op.6 №2
- Мазурка. Op.6 №3
- Мазурка. Op.6 №4
- Мазурка. Op.7 №1
- Мазурка. Op.7 №2
- Мазурка. Op.7 №3
- Мазурка. Op.7 №4
- Мазурка. Op.7 №5
- Мазурка. Op.17 №1
- Мазурка. Op.17 №2
- Мазурка. Op.17 №3
- Мазурка. Op.17 №4
- Мазурка. Op.24 №1
- Мазурка. Op.24 №2
- Мазурка. Op.24 №3
- Мазурка. Op.24 №4