М.А. Балакирев (1836-1910) - выдающийся русский композитор, дирижер, пианист, педагог, основатель «Новой русской школы». Следуя заветам М.И. Глинки, М.А. Балакирев сочетал интеллект и эмоциональное начало как главные элементы славянской культуры.
Ha протяжении всей своей жизни М.А. Балакирев собирал, изучал u делал обработки русских народных песен. Четырехручные обработки народных песен М.А. Балакирева знакомят не только с сокровищами народного творчества, но и являются отличным педагогическим материалом, базой для выработки пианистических навыков, необходимых для исполнения фортепианных произведений русских композиторов.
Как блистательный пианист он добивался от учеников, чтобы музыка была не только в пальцах, a в голове и сердце, согласно правилу Р. Шумана. Игру М.А. Балакирева отличала особая задумчивость, певучий тон, тёплый «русский звук» и выразительность интонирования мелодии. Вместе с этим уделялось внимание технической оснащённости пианистов, энергии звучащих динамически выровненных пальцев, жемчужной игре. Красивое туше подкреплялось искусным владением педалью. Наряду со скупым нотным обозначением педали исполнитель вносил свои, чарующие слух краски в переливающиеся созвучия пассажей.
М.А. Балакирев уделял одинаковое внимание как сольному, так и ансамблевому музицированию, считая это непременным условием расцвета таланта и развития не только музыканта-профессионала, но и просвещённого любителя музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Ha протяжении всей своей жизни М.А. Балакирев собирал, изучал u делал обработки русских народных песен. Четырехручные обработки народных песен М.А. Балакирева знакомят не только с сокровищами народного творчества, но и являются отличным педагогическим материалом, базой для выработки пианистических навыков, необходимых для исполнения фортепианных произведений русских композиторов.
Как блистательный пианист он добивался от учеников, чтобы музыка была не только в пальцах, a в голове и сердце, согласно правилу Р. Шумана. Игру М.А. Балакирева отличала особая задумчивость, певучий тон, тёплый «русский звук» и выразительность интонирования мелодии. Вместе с этим уделялось внимание технической оснащённости пианистов, энергии звучащих динамически выровненных пальцев, жемчужной игре. Красивое туше подкреплялось искусным владением педалью. Наряду со скупым нотным обозначением педали исполнитель вносил свои, чарующие слух краски в переливающиеся созвучия пассажей.
М.А. Балакирев уделял одинаковое внимание как сольному, так и ансамблевому музицированию, считая это непременным условием расцвета таланта и развития не только музыканта-профессионала, но и просвещённого любителя музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Зеленое мое ты, виноградье
- Заиграй моя волынка
- Как из улицы в конец
- Птицы и звери
- Ах, пивна ягода по сахару плыла
- Василий Окульевич
- Мазурка (I редакция)
- Ноктюрн
- На Волге
- Песенка без слов
- Пустыня
- Пояснения