г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Лекции по методике обучения игре на скрипке. Руденко В.И.

Лекции по методике обучения игре на скрипке. Руденко В.И.
Лекции по методике обучения игре на скрипке. Руденко В.И.
В наличии
720 руб.
-0%
720 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
720 руб.
720 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Руденко В.И.
Основная тематика - Учебники для ДМШ и ВУЗов
Издатель - Дека-ВС
Тираж - 200
Год издания - 2018
Артикул - 013295-СВК
Страниц - 236
Место издания - Москва
Обложка - В пер.
ISBN - 978-5-901951-66-8
Возрастная категория - 4+
Посвящается памяти скрипача, педагога и музыкального деятеля Владимира Ивановича Руденко (1938-2010).

Издание представляет материалы курса методики обучения игре на скрипке, выполненные на основе лекций, прочитанных В.И. Руденко в Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки в 1999-2000 годах.

Адресуется преподавателям и студентам высших и средних музыкальных учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами скрипичного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ:


Суханова Т.Б. Лекции по методике обучения игре на скрипке в контексте музыкально-педа­гогической деятельности В.И. Руденко

Предисловие
  • Научные основы методики обучения игре на смычковых инструментах
  • Структура курса
  • Системный подход в изучении исполнительства и музыкальной педагогики

Раздел 1

Тема 1. Постановка скрипача
  • Различные аспекты проблемы постановки скрипача
  • Основные принципы (требования) постановки

Тема 2. Техника правой руки скрипача
  • Особенности звукообразования
  • Действие руки в игровом суставе
  • Методика выработки профессиональных игровых движений (траекторий)

Тема 3. Исполнительские штрихи: художественная сторона исполнения и технология
  • Штрихи и художественная образность
  • Классификация штрихов
  • Плавные (протяжные) штрихи
  • Маркированные (отрывистые) штрихи
  • Прыгающие штрихи

Тема 4. Техника левой руки скрипача
  • Условия и требования к постановке левой руки
  • Функции левой руки
  • Действия пальцев на грифе
  • Аппликатура
  • Позиции и их соединение
  • Воспитание и развитие технических навыков
  • Типы аппликатур в исполнении гамм
  • Формирование аппликатурного мышления

Тема 5. Художественно-выразительные исполнительские средства

5.1. Общемузыкальные средства
  • Метроритм
  • Воспитание основ исполнительского ритма и развитие музыкальности ученика
  • Типичные метроритмические ошибки

5.2. Специфически-инструментальные средства
  • Исполнительская интонация и музыкальный слух
  • Факторы, связанные с исполнительской интонацией
  • Причины несовершенной интонации
  • Методы совершенствования исполнительской интонации
  • Вибрато как средство художественного мышления

Раздел 2

Тема 6. Общие и специальные способности и методика их развития
  • Условия развития способностей
  • Общие и специальные способности
  • Музыкальные способности
  • Музыкальная диагностика и методы проведения приемных испытаний в ДШИ и ДМШ
  • Музыкальный слух и методика его развития
  • Внимание и его особенности в исполнительском процессе
  • Функции внимания
  • Виды внимания
  • Свойство внимания
  • Память и методика изучения произведений

Тема 7. Методика организации процесса обучения
  • Общие положения
  • Педагог и ученик в системе образования
  • Методика ведения учебного процесса
  • Структура учебного процесса
  • Обучение и связанные с ним процессы
  • Принципы музыкального обучения
  • Методы обучения
  • Методы передачи знаний
  • Усвоение знаний
  • Воспитывающее обучение
  • Методы контроля
  • Формы организации обучения
  • Цели, задачи, основные функции, структура урока
  • Типы уроков
  • Использование психологических приемов в педагогической работе
  • Домашняя (самостоятельная) работа

Тема 8. Основы педагогического взаимодействия
  • Типы педагогического общения
  • Классификация типов учеников
  • Особенности работы с разными типами учеников
  • Типичные недостатки в работе педагога
  • К вопросу о путях развития ученика

Сведения об авторе
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос