Профессиональный педагог, музыкальный блогер и автор образовательного сайта «Что играть?» Мария Шарова преподает фортепиано во Франции, много работает со взрослыми любителями и делится музыкой, с помощью которой ей удается мотивировать учащихся, а также интересными заметками и смешными случаями из своей практики.
Все больше любителей музыки возвращаются к игре на фортепиано после многолетнего перерыва, а кто-то только начинает играть. А если ваша профессия совсем не творческая? Что ожидает взрослых любителей на уроке с учителем? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно? На электронике или сразу на пианино? Ответы - в этом сборнике, где наряду с произведениями выдающихся композиторов приведены занимательные истории из будней учителя музыки. Вы заглянете за кулисы уроков фортепиано для взрослых и сами захотите играть на пианино - кто-то снова, а кто-то впервые.
Сборник предназначен также и для преподавателей, родителей, находящихся в поиске красивого доступного классического репертуара на конкурс или концерт; для домашнего музицирования. Самые простые пьесы предполагают владение инструментом начиная со второго года занятий; каждой сопутствует разбор основных технических трудностей.
Заключительная пьеса - транскрипция для фортепиано романса Ф. Мендельсона - публикуется впервые.
Все больше любителей музыки возвращаются к игре на фортепиано после многолетнего перерыва, а кто-то только начинает играть. А если ваша профессия совсем не творческая? Что ожидает взрослых любителей на уроке с учителем? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно? На электронике или сразу на пианино? Ответы - в этом сборнике, где наряду с произведениями выдающихся композиторов приведены занимательные истории из будней учителя музыки. Вы заглянете за кулисы уроков фортепиано для взрослых и сами захотите играть на пианино - кто-то снова, а кто-то впервые.
Сборник предназначен также и для преподавателей, родителей, находящихся в поиске красивого доступного классического репертуара на конкурс или концерт; для домашнего музицирования. Самые простые пьесы предполагают владение инструментом начиная со второго года занятий; каждой сопутствует разбор основных технических трудностей.
Заключительная пьеса - транскрипция для фортепиано романса Ф. Мендельсона - публикуется впервые.
СОДЕРЖАНИЕ:
- От автора
- Наши такие далекие от фортепиано профессии
- Мои баховики
- Любимые фразы моих взрослых пианистов
- Пони или лошадь? «Клава» против пианино
- О бедной «Элизе»
- Занимательное сольфеджио для подростков
- Мои шопенисты
- Ругань за роялем: штрафуем рублем!
- «Рога и копыта» фортепианной педагогики
- Спокойно, без паники. Учимся играть на публике
Испанские фолии (Алессандро Скарлатти, 29 Партит на тему Фолии, IAS 145)
Сольфеджио (Карл Филипп Эммануил Бах, H.220)
Скерцо (Антон Диабелли, Сонатина соч. 151 № 1, II часть)
Багатель (Людвиг ван Бетховен, 11 Багателей, соч. 119 № 9)
Прелюдия (Иоганн Себастьян Бах, BWV 999)
Тарантелла (Фридрих Бургмюллер, 25 легких этюдов для фортепиано, соч. 100 № 20)
Вальс (Фридерик Шопен, посмертное сочинение)
Порхающие листья (Стефан Геллер, 30 прогрессивных этюдов, соч. 46 № 11)
Гносьенна № 1 (Эрик Сати, Три Гносьенны)
Полонез (Фридерик Шопен, B.І, графине Виктории Скарбек)
Осенняя песня (Феликс Мендельсон, б дуэтов, соч. 63 № 4)