Геннадий Григорьевич Белов (р. 1939) - композитор, выпускник Петербургской консерватории, ученик В. Салманова и Д. Шостаковича. Профессор Петербургской консерватории. Автор опер, оркестровых, кантатно-ораториальных и хоровых произведений, множества камерных сочинений. Среди последних выделяются вокальные циклы, а также сочинения для фортепиано в 2 и в 4 руки. Белов - лауреат международных композиторских конкурсов.
Lambada briosa (poema ironica) для двух фортепиано создана композитором в 1994 году. В 1995 году на международном конкурсе, проводившемся в Токио Ассоциацией фортепианных дуэтов, это сочинение, впервые там исполненное, стало победителем в номинации «Транскрипция». В основу пьесы положена ставшая популярной в 80-е годы ХХ века мелодия латиноамериканского танца ламбада. В ткань сочинения хитроумно вплетены (по известному в истории музыки принципу quod libet - «что угодно» - шуточных пьес, где соединялись мелодии различных песен, каковое сочетание часто давало комический эффект) и другие мелодии: например, мотивы русской народной песни «Во поле береза стояла», тема хабанеры из оперы Ж. Бизе «Кармен». Ироническое переосмысление популярных мелодий дано в контексте развития настоящей фортепианной поэмы с чертами сонатности.
Сочинение весьма выигрышно для концертного репертуара, рекомендуется студентам и преподавателям классов фортепианного ансамбля.
Lambada briosa (poema ironica) для двух фортепиано создана композитором в 1994 году. В 1995 году на международном конкурсе, проводившемся в Токио Ассоциацией фортепианных дуэтов, это сочинение, впервые там исполненное, стало победителем в номинации «Транскрипция». В основу пьесы положена ставшая популярной в 80-е годы ХХ века мелодия латиноамериканского танца ламбада. В ткань сочинения хитроумно вплетены (по известному в истории музыки принципу quod libet - «что угодно» - шуточных пьес, где соединялись мелодии различных песен, каковое сочетание часто давало комический эффект) и другие мелодии: например, мотивы русской народной песни «Во поле береза стояла», тема хабанеры из оперы Ж. Бизе «Кармен». Ироническое переосмысление популярных мелодий дано в контексте развития настоящей фортепианной поэмы с чертами сонатности.
Сочинение весьма выигрышно для концертного репертуара, рекомендуется студентам и преподавателям классов фортепианного ансамбля.