Данная книга поможет музыкальным руководителям, преподавателям музыкальных школ и заинтересованным родителям развить в ребенке чувство ритма. Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года. По желанию педагога занятие может быть полностью посвящено развитию чувства ритма. Предлагаемая методика условно разделена на четыре ступени, каждая из которых соответствует возрастной группе: I ступень — младшая группа, II ступень — средняя группа, III ступень — старшая группа, IV ступень — подготовительная группа. Если работа начинается со старшими детьми, то дети легко и быстро справляются с начальными ступенями. Занятия по развитию чувства ритма должны носить непринужденный игровой характер, без каких-либо замечаний детям и только с положительной оценкой. Пособие адресовано воспитателям и музыкальным руководителям