«Танго - это ритм, нерв, сила и характер». Знаменитые слова, заставляющие нас каждой клеткой своего тела и каждой частицей души ощутить стихию знакомого и непостижимого танца... Это танец, о котором говорят: станцевав его однажды, ты уже никогда не будешь прежним…
Раскованный и рискованно-чувственный для своего времени танец поначалу объявляли греховным и даже вредным для здоровья, вызывающим (не смейтесь!) искривление ног... (Нечто подобное за век до того происходило и с вальсом.) Но постепенно танец стал не просто популярным - он стал, возможно, самым популярным танцем в мире. В классической музыке у него имеются соперники (вряд ли танго догнало тот же вальс по количеству написанных в этом жанре пьес). Но зато танго и сегодня воспринимается как танец абсолютно современный.
Танец возник в конце XIX века на окраинах Буэнос-Айреса. «Золотым веком танго» были 1930-е - 1950-е годы, когда творил Астор Пьяццолла и другие классики жанра. На рубеже XX и XXI столетий танго переживает новый расцвет.
Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla; 1921-1992) - аргентинский музыкант, мастер игры на бандонеоне, и композитор второй половины двадцатого столетия, родоначальник стиля nuevo tango. Этот стиль вобрал в себя - уже в новую эпоху, в середине XX столетия, - элементы джаза и классической музыки.
Другие авторы, чьи пьесы включены в сборник, жили и творили в разных странах мира: аргентинец Анхель Вильёльдо, итальянец (весьма серьезный композитор, автор нескольких опер) Франко Альфано, американец Ричард Адлер и, наконец, автор - а точнее, один из авторов, - знаменитого танго «Кумпарсита» уроженец Уругвая (живший и в Аргентине, и во Франции) Херардо Матос Родригес.
Пьесы изданы в переложении и под редакцией опытного преподавателя-аккордеониста Владимира Чирикова.
Издание рекомендуется учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств, студентам музыкальных колледжей и училищ, а также всем любителям музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Вильёльдо А. EL CHOCLO (посмотреть ноты)
- Альфано Ф. MUCHACHO
- Пьяццолла А. ЧАО, ПАРИЖ
- Пьяццолла А. ОДИНОЧЕСТВО
- Пьяццолла А. LA CALLE 92 (посмотреть ноты)
- Адлер Р. ПРИЮТ ЭРНАНДО
- Матос Х. LA СUMPARSITA