Книга посвящена проблемам музыкального театра выдающегося русского композитора XX-XXI вв. С.М. Слонимского (1932-2020). В ней в культурологическом ключе исследуются театральные сочинения разных жанров. Представлена целостная картина музыкально-театральных исканий, открытий и завоеваний мастера в контексте эпохально-исторических, культурфилософских и стилевых тенденций прошлого и современности.
Адресовано специалистам в области гуманитарных наук, музыкантам-профессионалам и деятелям музыкального театра.
Литература
Адресовано специалистам в области гуманитарных наук, музыкантам-профессионалам и деятелям музыкального театра.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора- Глава 1. Театральность как принцип музыкального мышления Сергея Слонимского
- Глава 2. Античный мир в балете «Икар», в операх «Царь Иксион» и «Антигона»
- Глава 3. «Средневековый Ренессанс» в опере «Мария Стюарт»
- Глава 4. Культура Ренессанса в шекспировской «дилогии». Европейскость и русскость в dramma per musica «Гамлет». «Король Лир»: от композиторского замысла и его творческой реализации к театральным интерпретациям на музыкальных сценах России
- Глава 5. Русская история в трагедиях «Виринея» и «Видения Иоанна Грозного». «Житие русской бабы» как трагедия женской судьбы и России в опере «Виринея». Русская трагедия о «царе-ироде» в опере «Видения Иоанна Грозного»
- Глава 6. Булгаковские фантасмагории в опере «Мастер и Маргарита»
- Глава 7. Музыкально-театральная гофманиана в балете «Волшебный орех»
- Глава 8. Театральность в концертной моноопере «Смерть поэта», в музыке к драматическим спектаклям и кинофильмам
Литература