Учебный репертуар тубистов в России меняется очень медленно, и это одно из основных препятствий в их профессиональном совершенствовании. Фактически последние несколько десятилетий учебные программы и конкурсы строятся на одних и тех же сочинениях, что очень сильно сдерживает развитие искусства игры на тубе. И речь идет не только о недостаточной интеграции в репертуар оригинальных сочинений современных композиторов. Так, например, в репертуаре тубистов неполно представлена классико-романтическая эпоха, музыка которой является важнейшим материалом для развития базовых навыков в абсолютном большинстве видов академического исполнительства. В обучении игре на тубе используется один и тот же довольно узкий круг переложений, не всегда отличающихся высоким качеством.
Восполнить этот пробел - задача настоящего издания. Оно сформировалось в результате многолетней работы составителя по поиску, восстановлению и редактуре лучших образцов репертуара первой половины XX века, на которых осуществлялась профессиональная подготовка ведущих российских и советских тубистов, но которые в силу самых разных обстоятельств оказались забытыми. Представленные в сборнике произведения зарубежных композиторов О. Бёме, А. Парлова, Г. Кордса и других - это яркие примеры романтического стиля, работа над которыми чрезвычайно эффективна в плане развития музыкального мышления, чувства формы, виртуозной мелкой техники, умения выстраивать музыкальную фразу, ценна для формирования культуры звука, расширения диапазона и для многих других компонентов исполнительского мастерства тубиста.
Кроме того, этот сборник призван обогатить концертный репертуар профессиональных тубистов яркими сочинениями, обладающими рельефной мелодикой и позволяющими в полной мере раскрыть их исполнительское мастерство.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя
Восполнить этот пробел - задача настоящего издания. Оно сформировалось в результате многолетней работы составителя по поиску, восстановлению и редактуре лучших образцов репертуара первой половины XX века, на которых осуществлялась профессиональная подготовка ведущих российских и советских тубистов, но которые в силу самых разных обстоятельств оказались забытыми. Представленные в сборнике произведения зарубежных композиторов О. Бёме, А. Парлова, Г. Кордса и других - это яркие примеры романтического стиля, работа над которыми чрезвычайно эффективна в плане развития музыкального мышления, чувства формы, виртуозной мелкой техники, умения выстраивать музыкальную фразу, ценна для формирования культуры звука, расширения диапазона и для многих других компонентов исполнительского мастерства тубиста.
Кроме того, этот сборник призван обогатить концертный репертуар профессиональных тубистов яркими сочинениями, обладающими рельефной мелодикой и позволяющими в полной мере раскрыть их исполнительское мастерство.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя
- B. Мюльфельд. КОНЦЕРТНАЯ ПЬЕСА. Ор. 7
- А. Парлов. ФАНТАЗИЯ
- Де Ланнов. БОЛЬШАЯ ФАНТАЗИЯ
- Г. Кордс. КОНЦЕРТ
- 0. Бёме. ТАРАНТЕЛЛА
- Д. Пак. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (версия 1)
- Д. Пак. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (версия 2)