Издательство «Композитор Санкт-Петербург» предлагает вашему вниманию сборник произведений композиторов Латинской Америки.
Большинство из них - пьесы в стиле самбы. Этот танец, генезис которого, по мнению многих исследователей, восходит к африканской культурной традиции, занимает одно из ведущих мест в музыкальной культуре Бразилии. Понятие «самба» в самой большой стране южноамериканского континента воспринимается довольно широко: это и народное празднество, сопровождаемое танцами, пением и музыкой, и разновидность танцевального фольклора. Различают два типа самбы - «самба лачуг» и «самба-кариока».
Постепенно к жанру самбы стали обращаться профессиональные композиторы. Повсеместно открывались многочисленные школы самбы, объявлялись конкурсы исполнителей на карнавалах. В результате синтеза бразильской самбы и джазовой импровизации появился новый стиль джаза - босса-нова. Его рождение связывают с удивительными по красоте и оригинальности песнями Антонио Карлоса Жобима, чье творчество представлено здесь неувядаемой «Девушкой из Ипанемы». Интонационная изысканность в сочетании с синкопированным ритмом и наиболее характерной чертой этого стиля - полиритмией - делает босса-нову весьма привлекательной для большого количества как профессионалов, так и любителей музыки.
Также в сборник включена «Песня петушка» парагвайского композитора Хосе Асунсьона Флореса (1904-1972) в обработке замечательного музыканта Ивана Тура, памяти которого и посвящено это издание.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Г. де Эспиноса. МОРАИМА. Характерное каприччио
- Д. Асеведо. AMORADO. Самба. Переложение В. Чирикова (посмотреть ноты)
- А. К. Жобим. ДЕВУШКА ИЗ ИПАНЕМЫ. Переложение В. Чирикова
- У МЕНЯ ЕСТЬ КАВАКИНЬО. Шоро. Обработка И. Тура. Исполнительская редакция В. Чирикова
- С. Абреу. TICO-TICO. Самба. Обработка В. Чирикова
- CUMANA. Самба. Обработка Э. Феличе. Исполнительская редакция В. Чирикова
- Х. А. Флорес. ПЕСНЯ ПЕТУШКА. Обработка И. Тура