Настоящий сборник является продолжением темы воспитания художественно-образного мышления ученика.
Пьеса для выборного аккордеона (баяна) всего одна. Практически отсутствуют и декоративные элементы исполнения (удары, хлопки и т.п.) - всё это сделано намеренно, для облегчения слухового контроля за нюансировкой.
Задача стоит не столько в чётком исполнении штрихов и более высоком уровне владения динамикой звучания, исходя из формируемого образа, сколько во внутреннем настрое ученика на соответствующие чувства и эмоциональность.
Методические комментарии к исполнению некоторых пьес:
- Хоральная прелюдия - tenuto на момент смены меха. Тему ведёт левая рука.
- Гавот - "вытанцовывая", подчёркивая дуэтность: 1 часть - изящно; 2 часть - тяжелее, по-мужски. Создать ощущение учтивого разговора дамы и кавалера.
- Зимнее утро - перекликается с "Хоральной прелюдией ля минор", но живее, солнечно. Мягче ведение меха (восход солнца после морозного инея ночи).
- Старинный танец - более сурово, чем "Гавот". Ступенчатая динамика частей. Portamento (как бы смычковый бас) в партии баса.
- На струнах души - рассказ в форме вальса. Восьмые во 2 части играть чуть живее, желательно в пол-нажима и не залиговывая (это утяжеляет звучание).
- Весна - порхая, как балерина (энергично, подчёркивая фразы - "вопрос-ответ": crescendo-diminuendo) в 1 части. Сдержать темп во 2 части, сохранив полётность.
- Ай, джуда - озорно, весело. Скорость исполнения подбирается индивидуально, в зависимости от "выговаривания" мордентов.
- Грустная мелодия души - опять "парная" пьеса. Перекличка с "На струнах души". Очень серьёзно и эмоционально в 1 части, а во 2-й части - чуть грациозно.
- Мой щенок - важно, как котёнок Гав из одноимённого мультика. Подчёркивая первую долю такта (бас можно лиговать с аккордом).
- Ёжики - колючие штрихи, акцентировано. Сердитая разборка на грани драки.
- Просто вальс - темп выбрать по качеству исполнения 2 части (её замедлять не надо). Не тяжело, чуть legato.
- Школьная дружба - аналогично "Просто вальсу". В мажоре. Не округляя фразы динамикой, "по-пионерски". Темп не снижать.
- Завтра будет лучше, чем вчера - можно медленнее, но сохраняя полётность legato. Бас можно слиговывать с последующими двумя аккордами (staccato).
- Тверской бульвар - большими "волнами" (фразировка). Как можно легче и стремительно. Создать ощущение простора.
- Есенинский бульвар - улыбка поэта. Беззаботно, немного rubato, прогулочным шагом.
- Рондо-капричиозо - чётко, с яркими синкопами. Указанный темп - по возможности, в соответствии с техничностью ученика.
- Вокализ в ля-миноре - не спеша, но всё-таки с движением. Не статично.
"...Я московский озорной гуляка
По всему тверскому околотку.
В переулках каждая собака
Знает мою лёгкую походку..."
СОДЕРЖАНИЕ: