Искусство аккомпанемента точно так же требует от музыканта навыков и мастерства, как и сольное исполнительство. Кроме умения играть на инструменте тут нужно слышать солиста, чувствовать его дыхание и эмоциональное состояние. Не случайно в музыкальных учебных заведениях занятиям в концертмейстерском классе должно уделяться внимания не меньше, чем специальности. Вопрос выбора репертуара тут не последний. Но если у пианистов существует огромный выбор вокальной литературы разных эпох, стилей и жанров, то у баянистов и аккордеонистов оригинальных произведений для работы с вокалистами почти нет. И это создает определенные проблемы для преподавателей и студентов, занимающихся в концертмейстерском классе. Как правило, они довольствуются переложениями фортепианных аккомпанементов. Цель данного пособия - в какой-то степени восполнить этот пробел. Автор предложенных аранжировок много лет работает в музыкальном колледже. Он считает, что у баянистов и аккордеонистов при выборе репертуара опора должна делаться на популярные жанры вокальной музыки в оригинальной обработке, учитывающей конструктивные особенности их инструментов. При этом можно использовать вариационность в фактуре аккомпанемента и свободу в построении формы произведения. В итоге обработки должны не только быть приспособлены для учебного процесса, но и полностью отвечать потребностям концертной практики.
СОДЕРЖАНИЕ:
- ВАМ НЕ ПОНЯТЬ МОЕЙ ПЕЧАЛИ... Музыка А. Гурилёва. Слова А. Бешенцова (посмотреть ноты)
- ТЁМНО-ВИШНЁВАЯ ШАЛЬ. Музыка и слова неизвестного автора
- ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ. Музыка Б. Б. Слова А. Тимофеева
- ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ. Музыка Б. Мокроусова. Слова М. Исаковского (посмотреть ноты)
- ЛУЧШЕ НЕТУ ТОГО ЦВЕТУ. Музыка М. Блантера. Слова М. Исаковского
- ПЕСНЯ О ЛЮБВИ (На тот большак...). Из кинофильма «Простая история». Музыка М. Фрадкина. Слова Н. Доризо
- ДЫМ. Из мюзикла «Роберта». Музыка Дж. Керна. Слова О. Харбаха. Перевод Т. Сикорской