От составителей:
Большое значение в воспитании культуры, эстетических представлений имеет выбор репертуара.
Нам хотелось, чтобы для юных музыкантов открылись музыкальные мировые шедевры разных эпох, разных стилей. Чтобы учащиеся имели возможность с помощью «взрослых» музыкантов — иллюстраторов не только приобрести бесценный опыт совместного музицирования, но и возможность прикоснуться — самим исполнить эту замечательную музыку. Испытать восторг и наслаждение от исполняемых произведений, передать это ощущение своим слушателям!
В сборник вошли произведения, написанные для разных инструментов. Составители надеются, что знакомство с каждым видом музыкальных инструментов обогатит тембральную палитру юных исполнителей. "Показ оркестровых штрихов помогает активизировать слух и воображение ученика для того, чтобы "реализовать на фортепиано характерную манеру исполнения на том или ином инструменте" (Ф.М. Блуменфельд). "...Изменяются коренным образом как масштабы звучания, так и способ прикосновения к клавиатуре. Приемы звукоизвлечения вызваны стремлением воплотить на рояле характерные звучности различных групп оркестра. Педализация подчиняется тем же требованиям и часто «грешит» необычной новизной и отходом от академических канонов." (Е.М. Шендерович).
Каждому произведению предшествует небольшая методическая преамбула.
Произведения расположены по группам инструментов.
Составители старались охватить разные виды аккомпанемента:
1. Гармонический фон
2. Аккордовый аккомпанемент
3. Чередование баса c аккордом
4. Гармонические фигурации
5. Ритмический фон
6. Аккордовое или другое изложение, создающее определенный ритм
7. Метроритмическая формула жанрово-танцевальная (полька, вальс, мазурка)
8. Аккомпанемент с элементами полифонии
9. Аккомпанемент в унисон с солистом
СОДЕРЖАНИЕ:
Большое значение в воспитании культуры, эстетических представлений имеет выбор репертуара.
Нам хотелось, чтобы для юных музыкантов открылись музыкальные мировые шедевры разных эпох, разных стилей. Чтобы учащиеся имели возможность с помощью «взрослых» музыкантов — иллюстраторов не только приобрести бесценный опыт совместного музицирования, но и возможность прикоснуться — самим исполнить эту замечательную музыку. Испытать восторг и наслаждение от исполняемых произведений, передать это ощущение своим слушателям!
В сборник вошли произведения, написанные для разных инструментов. Составители надеются, что знакомство с каждым видом музыкальных инструментов обогатит тембральную палитру юных исполнителей. "Показ оркестровых штрихов помогает активизировать слух и воображение ученика для того, чтобы "реализовать на фортепиано характерную манеру исполнения на том или ином инструменте" (Ф.М. Блуменфельд). "...Изменяются коренным образом как масштабы звучания, так и способ прикосновения к клавиатуре. Приемы звукоизвлечения вызваны стремлением воплотить на рояле характерные звучности различных групп оркестра. Педализация подчиняется тем же требованиям и часто «грешит» необычной новизной и отходом от академических канонов." (Е.М. Шендерович).
Каждому произведению предшествует небольшая методическая преамбула.
Произведения расположены по группам инструментов.
Составители старались охватить разные виды аккомпанемента:
1. Гармонический фон
2. Аккордовый аккомпанемент
3. Чередование баса c аккордом
4. Гармонические фигурации
5. Ритмический фон
6. Аккордовое или другое изложение, создающее определенный ритм
7. Метроритмическая формула жанрово-танцевальная (полька, вальс, мазурка)
8. Аккомпанемент с элементами полифонии
9. Аккомпанемент в унисон с солистом
СОДЕРЖАНИЕ:
- М. Глинка. «Жаворонок» для голоса
- Э. Григ. «Сердце поэта» для голоса
- Ц. Кюи. «Царскосельская статуя» для голоса
- М. Ипполитов-Иванов. «Желтенькая птичка» для голоса и флейты
- В. Сапожников. «Ангел-Хранитель» для голоса
- Г. Мари. Ария в старинном стиле для скрипки
- А. Глазунов. «Град» для скрипки
- П. Чайковский. «Мелодия» для скрипки
- С. Прокофьев. «Гавот» для скрипки
- М. Глинка. «Чувство» для виолончели
- Р. Шуман. «Мелодия» для виолончели
- А. Хачатурян. «Андантино» для виолончели
- К. Сен-Санс. «Слон» для контрабаса
- С. Кусевицкий. «Грустная песенка» для контрабаса
- И.С. Бах. «Сицилиана» для флейты
- Й. Хассе. «Тамбурин» для флейты
- А. Марчелло. «Адажио» для гобоя
- И.C. Бax - Ш. Гуно. «Аве Мария» для трубы (переложение)
- В.А. Моцарт. «О, цитра ты моя!» для голоса и домры
- И. Тамарин. «Романс» из «Прошлых лет» для домры