В творчестве Александра Мосолова (1900-1973), яркого представителя авангардистского направления в русской музыке, Концерт для арфы с оркестром (1939) занимает особое место: задуманный ещё во время пребывания в заключении, он словно знаменовал отказ Мосолова от его прежних художественных принципов. Эмоциональный подъём, специфика мелодико-гармонического языка, первостепенная роль солиста по отношению к оркестру, в какой-то степени импрессионистическая звукопись сформировали стилевую модель, ориентированную на традиционно-романтические образцы. Возможно, эта традиционность и стала залогом популярности Концерта Мосолова у арфистов.
Изначально концерт был четырёхчастным. Основой для настоящей публикации послужил авторский клавир трёхчастной версии, сделанной А.В. Мосоловым по рекомендации дирижёра А.В. Гаука; купированная третья часть («Гавот») даётся в Приложении.
Редакция партии арфы принадлежит первой исполнительнице этого сочинения - народной артистке СССР В.Г. Дуловой. В прилагаемой партии обозначена концертная версия заслуженной артистки РФ И.А. Донской.
СОДЕРЖАНИЕ:
И. Воробьёв. Александр Мосолов: Концерт для арфы с оркестром как документ эпохи
А. Мосолов. КОНЦЕРТ ДЛЯ АРФЫ С ОРКЕСТРОМ. Переложение для арфы и фортепиано автора
- Концерт (посмотреть ноты)
- Ноктюрн (посмотреть ноты)
- Токката (посмотреть ноты)