Пятый концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор, соч. 55, был написан композитором в 1932 году, незадолго до возвращения в СССР. Это было время новых стилистических веяний и напряженных поисков в творчестве Прокофьева. Как и в ряде других сочинений того времени, композитор в Пятом концерте стремился откликнуться на эмоциональные запросы широкой аудитории.Пятый концерт в отношении целостности стиля и глубины образов значительно уступает своим «младшим собратьям» — Второму и Третьему концертам. Но, тем не менее, своеобразие и свежесть музыкальных образов, оригинальность их сопоставления и развития делают Пятый концерт интересным для слушателей и исполнителей.Почти лишенное драматизма, это произведение, однако, несет в себе ярко контрастные образы: эксцентрика и гротеск сменяются лирическими эпизодами, порою уступая место торжественно-фанфарным звучанием.