Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) - один из крупнейших, влиятельных и наиболее исполняемых композиторов XX столетия, дирижёр и пианист, яркий музыкальный новатор. Автор сочинений практически во всех музыкальных жанрах.
Фортепианная музыка Прокофьева включает в себя сочинения, адресованные исполнителям всех возрастов: от начинающих пианистов - и до опытных концертантов-виртуозов, способных освоить масштабные концепции его больших концертов и сонат.
Прокофьев написал пять концертов для фортепиано с оркестром.
Концерт № 1 ре-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, ор. 10, написан Прокофьевым в студенческие годы, в 1911-1912. Премьера состоялась 25 июля (7 августа) 1912 года, в Москве, в концерте под управлением К. Сараджева. Партию фортепиано исполнял автор. В 1913 году издательство Юргенсона выпустило ноты концерта.
Первый концерт Прокофьева - одно из ярчайших сочинений новой музыкальной волны, родившейся в России в начале XX столетия. В то же время - это одно из первых крупных сочинений композитора. В 1914 году Прокофьев сыграл его на выпускном экзамене по фортепиано в Петербургской консерватории и был удостоен премии имени Антона Рубинштейна. Хотя ранние сочинения Прокофьева, как и его «ударная» пианистическая манера, зачастую изумляли современников своей необычностью (его называли даже «футбольным композитором»), все же мощная энергия его музыки и ощущение внутренней правоты, присущее молодому музыканту, постепенно убеждали публику, исполнителей и критиков в его огромном таланте.
Первый концерт Прокофьева исполняли такие прославленные пианисты как Святослав Рихтер, Владимир Ашкенази, Рудольф Керер, Владимир Крайнев, Григорий Соколов, Ефим Бронфман…
Издание рекомендуется концертирующим пианистам, а также студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ. Первый концерт Прокофьева часто включается в списки сочинений, рекомендуемых к прослушиванию в курсах истории музыки и музыкальной литературы.
Фортепианная музыка Прокофьева включает в себя сочинения, адресованные исполнителям всех возрастов: от начинающих пианистов - и до опытных концертантов-виртуозов, способных освоить масштабные концепции его больших концертов и сонат.
Прокофьев написал пять концертов для фортепиано с оркестром.
Концерт № 1 ре-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, ор. 10, написан Прокофьевым в студенческие годы, в 1911-1912. Премьера состоялась 25 июля (7 августа) 1912 года, в Москве, в концерте под управлением К. Сараджева. Партию фортепиано исполнял автор. В 1913 году издательство Юргенсона выпустило ноты концерта.
Первый концерт Прокофьева - одно из ярчайших сочинений новой музыкальной волны, родившейся в России в начале XX столетия. В то же время - это одно из первых крупных сочинений композитора. В 1914 году Прокофьев сыграл его на выпускном экзамене по фортепиано в Петербургской консерватории и был удостоен премии имени Антона Рубинштейна. Хотя ранние сочинения Прокофьева, как и его «ударная» пианистическая манера, зачастую изумляли современников своей необычностью (его называли даже «футбольным композитором»), все же мощная энергия его музыки и ощущение внутренней правоты, присущее молодому музыканту, постепенно убеждали публику, исполнителей и критиков в его огромном таланте.
Первый концерт Прокофьева исполняли такие прославленные пианисты как Святослав Рихтер, Владимир Ашкенази, Рудольф Керер, Владимир Крайнев, Григорий Соколов, Ефим Бронфман…
Издание рекомендуется концертирующим пианистам, а также студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ. Первый концерт Прокофьева часто включается в списки сочинений, рекомендуемых к прослушиванию в курсах истории музыки и музыкальной литературы.