Вторая половина XIX века стала поистине золотым временем в истории виолончельного искусства. Именно тогда репертуар виолончелистов обогатился такими шедеврами, как концерты Шумана, Лало, Вариации Чайковского, и, в завершение этого благословенного периода, концертом Дворжака и концертом для скрипки и виолончели Брамса. В этом ряду достойное место занимает быстро завоевавший мировую известность ля-минорный концерт для виолончели с оркестром К. Сен-Санса. Произведение сразу привлекло новизной и, в то же время, удивительной стройностью формы, виртуозностью, которая нигде не переходит грань естественных возможностей инструмента, чуткой и одновременно яркой оркестровкой, а главное, завораживающим мелодическим богатством романтической музыки.
Концерт уже прошел проверку временем. И пока живет виолончель, не подлежит забвению и это великолепное сочинение Сен-Санса.
Концерт уже прошел проверку временем. И пока живет виолончель, не подлежит забвению и это великолепное сочинение Сен-Санса.