Данное пособие явилось результатом двадцатипятилетнего педагогического опыта Ю. А Д об киной, преподавателя-методиста, музыкально-теоретических дисциплин в музыкально-педагогическом училище № 3 г. Санкт-Петербурга.В пособии три раздела. В первом разделе в сжатой, емкой форме излагаются основные теоретические положения курса гармонии; во втором — раскрываются некоторые методические принципы гармонизации мелодии и использование их в школьной практике; третий раздел представляет собой методическую записку к открытому уроку: «Использование мелодий школьного и дошкольного репертуара на уроках гармонии».Основываясь на принципах традиционной школы гармонии, автор в своей работе нашел убедительную форму и ясное, доступное изложение материала, способствующие наиболее эффективному освоению предмета.Учитывая специализацию студентов музыкально-педагогических училищ как будущих музыкальных работников детских школьных и дошкольных учреждений, автор в предлагаемом пособии акцентирует внимание на прикладной функции гарм