Издание содержит аналитические очерки и методические комментарии к исполнению текстов оригинальных сочинений и переложений для гитары западноевропейских композиторов XVII-XVIII веков. Исследование основано на индивидуально-авторском применении современной научной концепции семантического анализа, разработанной учеными и специалистами Лаборатории музыкальной семантики Уфимской государственной академии искусств. В книге представлены интонационные этюды - фрагменты музыкальных текстов, «наполненные» семантическими фигурами и сюжетно-ситуативными знаками ансамблевого музицирования, расшифровка которых помогает овладению навыками создания вторичного текста — исполнительского сценария. На основе предложенных для практической работы образцов читатель знакомится с методом смысловой детализации исполнительского текста.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора (читать)
- Введение. О методе смысловой детализации исполнительского текста
- Определение смысловых структур музыкального текста в работе исполнителя-гитариста
- Вертикальные quasi-оркестровые диалоги
- Горизонтальные quasi-оркестровые диалоги
- Акустические образы музыкальных инструментов в графике гитарного текста
- Семантические фигуры пластического происхождения
- Риторические фигуры в тексте пьес и переложений для гитары
- Орнаментальные структуры в тексте гитарных сочинений
- Заключение
- Литература
- Нотография