В учебном пособии впервые систематизируются и освещаются в теоретическом и практическом ракурсах проблемы художественного интонирования на фортепиано. Рассматриваются акустико- конструктивные основы интонирования; принципы целостной организации средств и приемов выразительности в исполняемом произведении; вопросы слухо-интонационной культуры пианиста; формо-процессуальные закономерности исполнения; специфика исполнительского анализа музыкального произведения и значение для создания интерпретации.Пособие адресовано студентам фортепианных факультетов музыкальных вузов — будущим исполнителям, педагогам, преподавателям методики обучения игре на фортепиано.ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие ВВЕДЕНИЕ. Музыкант-исполнитель в «мире отношений»1. Категория «отношение» и поэтика художественного произведения2. Музыкально-интонационный обмен в обществе.Система отношений: Композитор — Исполнитель — Слушатель3. Дать вещи название — начало познания.Определение исполнительского интонирования ЛитератураГЛАВА 1. Фортепиано как инструмент му