Ансамблевое музицирование как вид коллективного исполнительства привлекателен прежде всего тем, что приносит его участникам радость совместного творческого труда. Выдающийся венгерский композитор, фольклорист, музыкальный деятель и педагог Бела Барток, который внес большой вклад в музыкальную педагогику (в том числе и в создание базы детского учебного репертуара), был глубоко убежден в том, что приобщение детей к ансамблевому музицированию должно происходить как можно раньше, буквально с первых шагов на пути в прекрасный мир музыки.
Автор данной хрестоматии ставил задачу внести посильный вклад в пополнение учебно-педагогического репертуара для начального этапа обучения в классе ансамбля. С этой целью он обратился к музыкальному наследию таких композиторов, как Р. Шуман, Б. Барток, П. Чайковский, К. Орф, Е. Гнесина, Э. Сигмейстер и других, внесших значительный вклад в создание музыки для детей и юношества.
Главное достоинство хрестоматии - тщательно отобранный материал, учитывающий все многообразные возможности ансамблевой игры. Пьесы (от фольклора до русской и зарубежной классики) выстроены «от простого к сложному». В ансамблях «учитель-ученик», дуэтах и трио учеников осваивается гомофонно-гармоническая и полифоническая фактура, имитационная, контрапунктическая и аккордовая техника, различного рода тематизм и ритмическая организация. Педагогам (особенно молодым) будут интересны исполнительские комментарии, в которых автор-составитель объясняет выбор тех или иных пьес для хрестоматии с точки зрения их инструктивного и эмоционально-образного смысла.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
- Учитель и ученик (посмотреть ноты)
- Ансамбли для 2-го класса (посмотреть ноты)
- Дуэты
- Трио
- Ансамбли для 3-го класса (посмотреть ноты)
- Дуэты
- Трио
Исполнительские комментарии