Теоретический труд профессора С. С. Скребкова посвящен изучению историкостилистических процессов в европейской музыке с древнейших времен до современности. Концепция Скребкова опирается на самые общие стержневые факторы в развитии музыкального искусства. Автор разрабатывает основополагающие принципы объединения музыкального материала, присущие определенному стилю каждой эпохи. Большой интерес представляют анализы произведений классиков строгого стиля. Центральные главы работы посвящены творчеству Монтеверди, Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Вагнера, Мусоргского.Книга адресована музыковедам-теоретикам и историкам; может служить также пособием для специальных курсов гармонии, полифонии и анализа музыкальных произведений. СОДЕРЖАНИЕ От редактора От автора Введение Раздел I Доклассическая эпоха музыки Глава первая. О происхождении и стиле древней музыки (прин- цип остинатности) Г лава вторая. О стиле Раннего Ренессанса (первичные проявле- ния принципа переменности) Глава тре