АННОТАЦИЯ:
Практику ансамблевого музицирования можно начинать уже с первого-второго года обучения при наличии репертуара, позволяющего составлять ансамбли из ровесников - одноклассников. Такие ансамбли успешно выступают уже в 1-м классе на концертах для родителей, академических и открытых концертах. Преподаватели должны руководствоваться психологической установкой на воспитание пианиста не только готового к сольному исполнительству, но и получающего радость от совместной профессиональной работы с инструменталистами, вокалистами и в фортепианном дуэте. Участие в «малых» ансамблях открывает перед ребятами возможность активной концертной практики.
Наиболее популярный в детских музыкальных школах вид ансамблевого музицирования - игра в фортепианном дуэте в 4 руки, что объясняется обширным репертуаром, хорошо известным педагогам. Пьесы, адресованные начинающим пианистам-ансамблистам, можно найти практически в каждой «школе» или хрестоматии. Менее известен детский репертуар для дуэта на двух фортепиано. В предлагаемый сборник включены ансамбли для двух фортепиано русских и зарубежных композиторов, которые могут быть исполнены учащимися 2–5-х классов.
Е.А. Матяш, Н.Н. Перунова
СОДЕРЖАНИЕ:
- И. Беркович. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 30, № 1 (посмотреть ноты)
- И. Беркович. СКЕРЦО. Соч. 30, № 2
- А. Аренский. ТРИ ПЬЕСЫ ИЗ ДЕТСКОЙ СЮИТЫ. Соч. 65
Скерцино (Канон в терцию)
Романс (Канон в сексту)
Интермеццо (Канон в септиму)
- Р. Глиэр. У РУЧЬЯ. Соч. 61, № 10
- Р. Глиэр. ТОМНЫЙ ТАНЕЦ
- Д. Шостакович. ВАЛЬС. Переложение С. Стемпневского
- Й. Гайдн. СКЕРЦО. Из Струнного квартета Es-dur. Ор. 30, № 2
- Й. Гайдн. МЕНУЭТ. Из Струнного квартета D-dur. Ор. 64, № 5
- Й. Гайдн. РОНДО. Из Струнного квартета С-dur
- И.С. Бах. КОНЦЕРТ D-MOLL (ФИНАЛ)
- М. Огиньский. ПОЛОНЕЗ