Настоящая Хрестоматия предназначена в качестве учебного пособия для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств.
При создании данного учебного пособия редакторы-составители опирались на свой многолетний педагогический опыт работы с учащимися разных технических возможностей и различных целей обучения. Среди огромного множества инструктивных сочинений были выбраны те этюды, которые не столь часто используются в педагогической практике, но являются, безусловно, интересными и полезными для целенаправленного технического развития и воспитания пианистической культуры учащихся.
Хрестоматия имеет ясную и методически оправданную структуру. Короткие этюды на различные виды техники, представляя собой вполне самостоятельный музыкальный материал, могут служить в качестве подготовительных упражнений к дальнейшим произведениям этого сборника. Далее помещены более развернутые этюды на различные виды пальцевой техники, удачно сочетающие ясность технических задач с привлекательным музыкальным тематизмом.
Отдельную группу составляют этюды на технику двойных нот и октав, которая обязательно должна входить в арсенал учащихся старших классов музыкальной школы. Различный уровень трудности этюдов данного раздела позволит освоить эти виды техники ученикам разных возможностей.
Завершают сборник этюды «художественного направления», которые также с успехом могут использоваться в концертной практике учащихся как виртуозные пьесы.
Надеемся, что новая Хрестоматия найдет свое место в учебной практике и расширит педагогический репертуар.
СОДЕРЖАНИЕ:
При создании данного учебного пособия редакторы-составители опирались на свой многолетний педагогический опыт работы с учащимися разных технических возможностей и различных целей обучения. Среди огромного множества инструктивных сочинений были выбраны те этюды, которые не столь часто используются в педагогической практике, но являются, безусловно, интересными и полезными для целенаправленного технического развития и воспитания пианистической культуры учащихся.
Хрестоматия имеет ясную и методически оправданную структуру. Короткие этюды на различные виды техники, представляя собой вполне самостоятельный музыкальный материал, могут служить в качестве подготовительных упражнений к дальнейшим произведениям этого сборника. Далее помещены более развернутые этюды на различные виды пальцевой техники, удачно сочетающие ясность технических задач с привлекательным музыкальным тематизмом.
Отдельную группу составляют этюды на технику двойных нот и октав, которая обязательно должна входить в арсенал учащихся старших классов музыкальной школы. Различный уровень трудности этюдов данного раздела позволит освоить эти виды техники ученикам разных возможностей.
Завершают сборник этюды «художественного направления», которые также с успехом могут использоваться в концертной практике учащихся как виртуозные пьесы.
Надеемся, что новая Хрестоматия найдет свое место в учебной практике и расширит педагогический репертуар.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Г. Герц. Этюд. Соч. 179 № 11
- К. Черни. Этюд. Соч. 409 № 9
- Ш. Майер. Этюд. Соч. 168 № 15
- Ф. Калькбреннер. Этюд. Соч. 20 № 16
- И. Крамер. Этюд. (Редакция Г. Бюлова)
- Г. Беренс. Этюд. Соч. 66 № 6
- А. Бертини. Этюд. Соч. 32 № 34
- И. Крамер. Этюд. (Редакция Г. Бюлова)
- Г. Беренс. Этюд. Соч. 61 № 40
- К. Черни. Этюд. Соч. 335
- К. Черни. Этюд. Соч. 821 № 88
- K. Черни. Этюд. Соч. 821 № 142
- К. Черни. Этюд. Соч. 821 № 129
- К. Черни. Этюд
- К. Черни. Этюд. Соч. 821 № 104
- Л. Кёлер. Этюд
- К. Черни. Этюд
- Т. Лак. Этюд. Соч. 122
- И. Гуммель. Этюд. Соч. 125
- Ф. Бургмюллер. Этюд. Соч. 105 № 4
- Г. Беренс. Этюд. Соч. 66 № 13
- Г. Беренс. Этюд. Соч. 61 № 31
- К. Черни. Этюд. Соч. 335
- К. Черни. Этюд
- Ю. Эгхарт. Экспромт
- А. Ледюк. Болеро. Соч. 154
- Ф. Лист. Этюд. Соч. 1 № 12
- Ф. Лист. Этюд. Соч. 1 № 4
- А. Рубинштейн. Этюд («Ундина»)
- Ш. Лисберг. Прялка. Соч. 108