Для многих преподавателей не является секретом то, что дети охотно занимаются музыкой в том случае, когда играют то, что им нравится или хорошо знакомо на слух. Составляя репертуар для изучения, педагог проигрывает несколько пьес со схожими музыкально-техническими задачами, соответствующих уровню подготовки ученика. Задача ученика выбрать понравившееся произведение. Каков будет его выбор? Это, конечно, строго индивидуально, но:
- чаще дети выбирают небольшие по объему и несложные по нотному тексту произведения;
- произведения, которые они слышали раньше;
- произведения, которые они раньше не слышали, но привлекшие их внимание красивой мелодией, яркой образностью.
Если у ученика возникли трудности в выборе, то преподаватель может предложить произведения из этой Хрестоматии, технически удобные для игры, работа над которыми гарантированно дает положительный результат зa несколько занятий.
Непомерная загруженность современных детей, объективная нехватка у большинства из них времени на полноценные домашние занятия на инструменте, и, как следствие, снижение мотивации к занятию музыкой, ставят сегодня новые, более сложные задачи в деле обучения исполнительству на баяне (аккордеоне). Вносит свои определенные коррективы в обучение детей и введение в музыкальных школах предпрофессионального образования.
Решению этих задач может в значительной мере помочь учебный и концертный репертуар данной Хрестоматии. Проверено нa практике - обучение по ней приносит скорый, ощутимый и стабильный результат, мотивирующий детей к занятиям музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пьесы
- E. Дербенко. ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ*
- Е. Дербенко. ПЕСНЯ ЗА РЕКОЙ*
- Е. Дербенко. ПОЛЬКА*
- Е. Дербенко. МИНИ-РОНДО**
- Ю. Наймушин. КАТЕНЬКА ТАНЦУЕТ*
- Ю. Наймушин. ВЕСЕЛЫЙ ПОЧТАЛЬОН*
- Ю. Наймушин. РУССКОГО*
- А. Варламов. ВАЛЬС*
- И. Бриль. ВАЛЬС**
- И. Бриль. БЕГОВАЯ-БУГИ**
- Д. Самойлов. МАЛЕНЬКОЕ РОНДО*
- T. Мурена, Дж. Коломбо. РАВНОДУШИЕ. Вальс-мюзет*
- И. Красильников. ВЕРХОМ НА ОСЛИКЕ**
- И. Красильников. НАИГРЫШ**
- Д. Самойлов МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНКА**
- Я. Шмулль. НОКТЮРН**
Методические рекомендации к работе над пьесой “Музыкальная картинка”
Методические рекомендации к работе над пьесой “Ноктюрн”
* - пьесы для готового баяна
** - пьесы для готово-выборного баяна