«В веселом на первый взгляд стихотворении Овсея Дриза “Хеломские обычаи” заложена грустная мысль о том ,что люди подчас, желая лучшего, вмешиваясь в жизнь, в природу, наносят ей, и себе непоправимый вред и что благими намерениями вымощен путь ко всеобщему уничтожению.» (Б. Тищенко)
Стихотворение-притча трактовано композитором в жанре трагифарса, наполняющим его строки современным, злободневным содержанием. Напряженное по характеру и развернутое по форме сочинение - пример масштабного симфонического мышления композитора, когда ему удается даже в камерном составе исполнителей достичь выразительной мощи оркестровых масштабов. В результате небольшое стихотворение обретает черты настоящей драмы со множеством действующих сил и с накаленным до предела действием. Это сложное в содержательном и техническом отношении камерное сочинение - один из шедевров выдающегося петербургского композитора, передающее в полной мере масштаб его творческого дарования.