г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Картинки с выставки. Для фортепиано. Мусоргский М.

Картинки с выставки. Для фортепиано. Мусоргский М.
Картинки с выставки. Для фортепиано. Мусоргский М.
В наличии
210 руб.
-0%
210 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
210 руб.
210 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Мусоргский М.
Основная тематика - Фортепиано
Издатель - Композитор (СПб)
Тираж - 500
Год издания - 2008
Артикул - 5-7379-1935-X
Страниц - 48
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66000-611-5
Возрастная категория - 4+
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - русский композитор, один из участников «Могучей кучки», автор сочинений, по сей день поражающих своей самобытностью и оригинальностью - опер «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» (1 акт), симфонической поэмы «Ночь на Лысой горе», романсов и песен. Создав сравнительно немного произведений, Мусоргский вошел в историю музыки как один из самых удивительных музыкальных «самородков».

«Картинки с выставки» для фортепиано созданы композитором в 1874 году. Цикл стал первым большим законченным произведением Мусоргского после оперы «Борис Годунов». Поводом к его написанию послужила посмертная выставка работ художника и архитектора, одного из основоположников «русского стиля» в архитектуре Виктора Александровича Гартмана (1834-1873), друга Мусоргского. Цикл был создан композитором всего за три недели. Опубликован он был через пять лет после смерти композитора в редакции Н. А. Римского-Корсакова (1886). Позже, уже в XX веке, был выпущен полный авторский текст цикла, а также факсимильное издание рукописи (с рисунками Гартмана).

Мусоргский писал В. В. Стасову в июне 1874 года: «Гартман кипит, как кипел „Борис“, - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге».

Музыка «Картинок с выставки» и по сей день изумляет свежестью выдумки, яркостью образов, неожиданностью художественных решений. Мусоргский необычен во всем - в построении цикла, в выборе рисунков, ставших мотивами пьес, даже в остроумных названиях многих из этих пьес. Не случайно композиторы разных стран, поколений и стилей делали инструментовки цикла для различных оркестровых и камерных составов (самая знаменитая - оркестровка Мориса Равеля, 1922), аранжировки цикла для самых разных инструментов, от гитары до органа (известна, например, оригинальная версия для синтезатора - автор Исао Томита, 1975).

Пьесы и темы из «Картинок» многократно звучали в кинофильмах, анимационных лентах, цитировались в заставках радио- и телепередач и даже в рок-композициях. 
Цикл исполнялся и записывался такими корифеями фортепианного искусства как Владимир Ашкенази, Лазарь Берман, Альфред Брендель, Владимир Горовиц, Владимир Крайнев, Виктор Мержанов, Михаил Плетнев, Святослав Рихтер, Мария Юдина. Оркестровки «Картинок с выставки» записывали Артуро Тосканини, Герберт фон Караян, Георг Шолти, Константин Симеонов, Евгений Светланов, Андре Превин, Рикардо Мути, Сейджи Озава, Валерий Гергиев.

В основу публикуемой редакции положено издание Музгиза (редактор П.А. Ламм, один из крупнейших отечественных текстологов). Текст в нем полностью сверен с авторской рукописью.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Прогулка
  • Гном
  • Старый замок
  • Тюильрийский сад (Ссора детей после игры)
  • Быдло
  • Балет невылупившихся птенцов
  • Два еврея, богатый и бедный
  • Прогулка
  • Лимож. Рынок (Большая новость)
  • Катакомбы (Римская гробница)
  • С мертвыми на мертвом языке
  • Избушка на курьих ножках (Баба Яга)
  • Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве)

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос