Каприччио для скрипки соло петербургского композитора Алексея Мыльникова написано в «классикостремительной» манере, основанной на последовательном развитии эстетики классического европейского музыкального искусства.
Одночастная структура Каприччио включает в себя три основных музыкальных образа. Первый из них - лирико-драматический монолог, в котором патетический вопрос-восклицание парадоксально переходит в плавно нисходящую кантилену, - экспонируется в кратком вступлении (тт. 1-16). Основной, скерцозный раздел пьесы начинается с лихорадочно мятущейся синкопированной темы (второй образ), построенной по принципу имитационного двухголосия и по своей структуре близкой к форме инвенции (тт. 17-55). Третий образ, тема которого имеет ярко выраженный танцевальный характер (тт. 56-79), ассоциируется с изящной и изощренной пластичностью менуэта, звучащего в преувеличенно быстром движении. Построенный на интенсивном развитии элементов второй и третьей темы разработочный эпизод (тт. 80-176) приводит к кульминации всей композиции - динамической репризе темы вступления (тт. 177-198) и блестящей «барочной» возбужденно-торжественной коде.
Одночастная структура Каприччио включает в себя три основных музыкальных образа. Первый из них - лирико-драматический монолог, в котором патетический вопрос-восклицание парадоксально переходит в плавно нисходящую кантилену, - экспонируется в кратком вступлении (тт. 1-16). Основной, скерцозный раздел пьесы начинается с лихорадочно мятущейся синкопированной темы (второй образ), построенной по принципу имитационного двухголосия и по своей структуре близкой к форме инвенции (тт. 17-55). Третий образ, тема которого имеет ярко выраженный танцевальный характер (тт. 56-79), ассоциируется с изящной и изощренной пластичностью менуэта, звучащего в преувеличенно быстром движении. Построенный на интенсивном развитии элементов второй и третьей темы разработочный эпизод (тт. 80-176) приводит к кульминации всей композиции - динамической репризе темы вступления (тт. 177-198) и блестящей «барочной» возбужденно-торжественной коде.