В книге впервые собраны воедино работы ведущих отечественных исследователей, занимающихся проблемами детской музыкальной одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренности, психологические аспекты работы с талантливым детьми, загадки и мифы о музыкальной одаренности. Книга может быть успешно применена в конкретной педагогической деятельности: на страницах сборника представлены действующие методики обучения одаренных детей, апробированные в разных регионах России. Большая часть статей публикуется впервые.Адресовано преподавателям общеобразовательных и музыкальных школ, училищ и вузов, а также педагогам дошкольных учебных заведений.СОДЕРЖАНИЕОт составителяУниверсум музыкального таланта: новый взглядЦыпин Г. М. Талант и гений: отличия«количественные» или «качественные»?Таллибулина М. Т. «Одаренный» или «способный»?Кирнарская Д. К. Судьба вундеркиндаМелик-Пашаев А. А. «Тайное» и «явное»в детской одаренностиБонфельд М. Ш. Музыкальное мышление ребенка:специфические чертыТаллибулина М. Т. Психология музыка