Леонид Десятников — выдающаяся фигура современного музыкального пространства, композитор, балансирующий на грани иронии и беззащитной открытости, эпатажа и затворничества, смеха и слез. Ничто так не современно, как его музыка, насквозь «пропитанная» многовековым классическим наследием. Неизвестный природе материал, чудесный сплав несоединимого. Но победитель в этой гонке за временем лишь один — красота. Вот, кто всегда укрыт за масками десятниковского балаганчика, да и как иначе уберечь эту хрупкую субстанцию в «вавилонской башне» современности. Заглядывать в прошлое с любовью и благоговением — излюбленное занятие Десятникова. Серия своеобразных музыкальных «комментариев» к хрестоматийным классическим темам, называемым самим автором «оммажами», продолжается в написанной для Гидона Кремера и посвященной ему же пьесе для скрипки и фортепиано «Как старый шарманщик» («Wiederalte Leiermann»). Создание пьесы было приурочено к 200-летнему юбилею Шуберта в 1997 году. В начале творческого «комментария» к хрестоматий