Предлагаемое издание открывает серию учебников по предмету «Слушание музыки» для 1-3 классов детской музыкальной школы и детской школы искусств. Отличительная особенность курса - оригинальный авторский учебно-тематический план. Занятия выстраиваются вокруг наиболее важных тем (от музыкального образа до музыкального стиля), которые затем повторяются и закрепляются на более глубоком уровне во 2 и 3 классах. Осваивая музыкальный предмет, ребёнок попутно получает и общекультурные знания. Все разделы курса иллюстрируются многочисленными музыкальными, художественными и литературными примерами из разных национальных культур, что формирует у обучающихся познавательный интерес, расширяет их кругозор.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора
Тематический план первого года обучения
Здравствуйте, дорогие ребята!
Обозначения, которые встретятся в учебнике
ТЕМА I. Введение в предмет
- Урок 1. Виды искусства. Мир звучит вокруг нас (посмотреть пример)
- Урок 2. Кто придумывает музыку?
- Урок 3. И зачем зайцу такие большие уши?
ТЕМА II. Образное содержание музыкальных произведений
- Урок 4. Экскурсия в Третьяковскую галерею
- Урок 5. Как звуками нарисовать пейзаж?
- Урок 6. Музыкальные интонации. Часть I
- Урок 7. Музыкальные интонации. Часть II
ТЕМА III. Азбука музыкального языка
- Урок 8. У каждого искусства свой язык (посмотреть пример)
- Урок 9. Я твой преданный Орфей
- Урок 10. Какие бывают мелодии?
- Урок 11. Мелодические рисунки
- Урок 12. А хотите, дети, в Африке гулять?
- Урок 13. Лесная сказка
- Урок 14. Музыкальное время
- Урок 15. Золотая середина (посмотреть пример)
- Урок 16. Почему меняется настроение?
- Урок 17. В стране Звуковысотности
- Урок 18. Музыкальная перспектива
- Урок 19. Сказки Востока
- Урок 20. Азбука на практике
ТЕМА IV. Музыкальные жанры
- Урок 21. Познакомьтесь - три кита (посмотреть пример)
- Урок 22. От колыбельной до обрядовой
- Урок 23. Раз, два, левой!
- Урок 24. Прыг-скок с пятки на носок
- Урок 25. Вы поедете на бал?
ТЕМА V. Голос и музыкальные инструменты
- Урок 26. Тембр. Нет, твой голос не хорош... Музыкальные инструменты. Как и почему они звучат?
- Урок 27. Ударные инструменты. Я люблю, когда меня бьют и трясут
- Урок 28. Ударные инструменты. Мы звеним, шуршим, гремим (посмотреть пример)
- Урок 29. Духовые инструменты. От сиринкс до жалейки
- Урок 30. Духовые инструменты. И швец, и жнец, и на дудуке игрец
- Урок 31. Струнные инструменты. И в пир, и в мир, и в добрые люди
- Урок 32. Струнные инструменты. Ваня за дудку, Спиря за гудок
- Урок 33. Подведём итоги (посмотреть пример)
Приложение 1
Словарь образов и настроений музыкального произведения
Приложение 2
Наглядное пособие «Музыкальный цветок»
Список треков