Впервые в одном издании собраны материалы, посвященные проблемам исполнения русской фортепианной музыки второй половины ХIХ и начала ХХ века.Известные отечественные музыканты, педагоги, музыковеды в своих статьях освещают общестилистические подходы к интерпретации произведений русских композиторов и исполнительские вопросы, связанные с аппликатурой, педализацией, фразировкой, техникой.СОДЕРЖАНИЕОт составителяГЛИНКА И РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКАВ. Д. Ныркова. Глинка — автор фортепианных произведений ,Е. И. Захаренкова. Фортепианные произведенияП. И. Чайковского: методико-исполнительские комментарии,Ю. А. Симатова. Фортепианные миниатюры и вариации Н. А. Римского-КорсаковаВ. Б. Валькова «Номинация курьезна...». О подлинных названиях пьес в «Картинках с выставки» М. П. Мусоргского,В. П. Чинаев. Фактура «Картинок с выставки» Мусоргского: два принципа исполнительского толкованияРУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКАА. Д. Алексеев. Детская фортепианная музыка конца XIX — нач