г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Из музыкально-педагогического наследия. Годы учения-О Бетховене-О фортепианнной педагогике. Антология сочинений.

Из музыкально-педагогического наследия. Годы учения-О Бетховене-О фортепианнной педагогике. Антология сочинений.
Из музыкально-педагогического наследия. Годы учения-О Бетховене-О фортепианнной педагогике. Антология сочинений.
В наличии
360 руб.
-0%
360 руб.
- +
Артикул:
В наличии
360 руб.
360 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Майкапар С.М.
Основная тематика - Фортепиано
Издатель - MPI
Тираж - 500
Год издания - 2017
Артикул - 012694-СВК
Страниц - 368
Место издания - Челябинск
Обложка - В обл.
ISBN - 978-5-9628-0209-1

В настоящем издании публикуются литературно-теоретические труды известного пианиста, композитора, педагога и писателя С.М. Майкапара (1867-1938). Сборник составляют книги «Годы учения» (впервые издана в 1938 году), «Значение творчества Бетховена для нашей современности», написанная и опубликованная в 1927 году к 100-летию со дня смерти Бетховена, а также небольшая брошюра «Как работать на рояле» (издана в 1963 году).

Книга предназначена студентам и преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • А. Майкапар. Профессор Самуил Моисеевич Майкапар

ГОДЫ УЧЕНИЯ

  • Посвящение
  • Пролог. Почему я решил избрать своей специальностью музыкальное искусство
Глава первая. Первые годы учения и музыкальной жизни в период до поступления в консерваторию

  • Мой первый учитель - итальянец Гаэтано Молла
  • Первые музыкальные впечатления. Музыкальная среда
  • Первые побеги музыкальной деятельности

  • Глава вторая. Два года на низшем курсе специальной игры на фортепиано

  • Мои учителя: В.В. Демянский по классу игры на фортепиано и А.К. Лядов по курсу обязательной гармонии
  • Симфонические и камерные концерты. Опера. Исторические концерты А. Г. Рубинштейна

  • Глава третья. Первые четыре года пребывания на высшем курсе фортепианного отделения. Начало занятий по специальной теории композиции. Окончание университета

  • Новый директор консерватории - Антон Григорьевич Рубинштейн
  • Рубинштейн-пианист
  • Рубинштейн-композитор
  • Некоторые черты личности Рубинштейна и краткие биографические данные о нем
  • Деятельность Рубинштейна как директора консерватории
  • Профессор Вениамин Чези и мои занятия у него
  • Профессор Карл Карлович Зике. Курс его лекций по обязательной энциклопедии и инструментовке
  • Профессор Ливерий Антонович Саккетти (курс истории музыки и эстетики)
  • Мои воспоминания о первом международном конкурсе имени А.Г. Рубинштейна
  • Начало моих занятий по специальной теории композиции в классе профессора Н.Ф. Соловьева
  • Окончание университета
  • Заключение

  • Глава четвертая. Последние два года пребывания в консерватории и окончание ее по классам фортепиано и композиции

  • Профессор Иосиф Вейсс и занятия у него в классе
  • Занятия в классе ансамбля у профессора Ауэра
  • Профессор Н.Ф. Соловьев. Продолжение и окончание мною у него курса теории композиции
  • Окончание консерватории по специальности игры на фортепиано
  • Дополнение к описанию годов моего учения в консерватории

  • Глава пятая. Профессор Теодор Лешетицкий и время моих занятий у него

  • Подготовительный период
  • Четыре месяца технической работы у ассистентки Лешетицкого Марии Прентнер
  • Первый период моих занятий с самим Лешетицким
  • Второй период занятий с Лешетицким
  • Мои товарищи по занятиям у Лешетицкого
  • Мои знакомства и встречи с другими выдающимися пианистами, бывшими учениками Лешетицкого
  • Некоторые еще не приведенные раньше советы Лешетицкого и дополнение к воспоминаниям о времени моих занятий с ним
  • Окончание моих занятий с Лешетицким
  • Итоги периода работы под руководством Лешетицкого

    • Заключение

    О БЕТХОВЕНЕ

    • А. Луначарский. Предисловие
    1. Значение творчества Бетховена для нашей современности
    2. Из материалов Научно-исследовательского опыта публичного исполнения полного цикла из 32-х сонат Бетховена в семи концертах, данных в один день
    3. Цель и задачи сеанса
    4. Программа-расписание цикла
    5. [Из комментариев к циклу концертов «Все фортепианные сонаты Бетховена»]. К собранию 10-го апреля 1931 г.

    О ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

    • Как работать на рояле
    1. Первое чтение
    2. Фактура
    3. Техника
    4. Аппликатура
    5. Группировка
    6. Темп
    • Письмо Т.Н. Звегинцевой
    • Приложение. Подробный список музыкальных произведений для детей и юношества С.М. Майкапара
    Нужна консультация?
    Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
    Задать вопрос