Учебник посвящен фортепианному искусству конца XIX - первой половине XX вв. Так же, как и в двух предшествующих частях, выпущенных в свет соответственно в 1962 и 1967 гг., автор рассматривает фортепианное искусство в синтезе трех основных его проявлений - композиторского творчества, исполнительства, педагогики.Учебник предназначен для студентов фортепианных факультетов музыкальных вузов по курсу истории фортепианного искусства, эта книга может быть использована также на семинарах по современной музыке.СОДЕРЖАНИЕОт автора .... Глава I. Фортепианное искусство XX века; этапы его обновления. Пианисты рубежа столетий; Гофман, Бузони. Проблемы теории пианизма и фортепианной педагогики Глава II. Французские пианисты и композиторы конца XIX — начала XX века. "Дебюсси, Равель. Испанское Ренаспмьенто; Альбе-нис, Гранадос, Фалья Глава III. Русское фортепианно-исполнительское и педагогическое искусство конца XIX —начала XX века. Есипова, Сафонов. Творчество композиторов-пианистов. Лядов, Глазунов. Метнер. Рах