Издательство «Композитор Санкт-Петербург» продолжает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В.Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.
В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВступлениеСписок обязательных произведений
- М. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» (редакция фортепианной партии Е. М. Шендеровича)
- П. Чайковский. Ария Роберта из оперы «Иоланта»
- П. Чайковский. Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»
- Е. Брюхачева. Из статьи «Аранжировка трудноисполнимых мест клавира оперы П. И. Чайковского „Евгений Онегин“»
- С. Рахманинов. Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
- С. Рахманинов. Как мне больно. Слова Г. Галиной
- С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
- Ш. Гуно. Сцена, баллада и ария Маргариты (редакция фортепианной партии Рэма Урасина)
- Р. Леонкавалло. Пролог из оперы «Паяцы»
- Джеральд Мур. Как добиться звукового баланса? (глава из книги «Прощальный концерт»)
- Р. Шуман. Любовь и жизнь женщины
- Немецкое произношение
- Важа Чачава. Комментарии к вокальному циклу Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины»
- П. Чайковский. Иоланта (краткое содержание)
- Ш. Гуно. Фауст (краткое содержание)
- Р. Леонкавалло. Паяцы (краткое содержание)
Материалы для подготовки к коллоквиуму
Вопросы к коллоквиуму (IV курс)
Полный список обязательных произведений