Издательство «Композитор Санкт-Петербург» продолжает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В. Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.
В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.
CОДЕРЖАНИЕ:
Вступление
Список обязательных произведений
- В. А. Моцарт. АРИЯ ЛЕПОРЕЛЛО. Из оперы «Дон Жуан» (посмотреть ноты)
- Г. Аберт. ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ «МОЦАРТ»
- Дж. Россини. АРИЯ ДОНА БАЗИЛИО. Из оперы «Севильский цирюльник» (C-dur, D-dur)
- А. С. Даргомыжский. АРИЯ МЕЛЬНИКА. Из оперы «Русалка»
- П. И. Чайковский. АРИОЗО МАЗЕПЫ. Из оперы «Мазепа»
- П. И. Чайковский. СЕРЕНАДА ДОН ЖУАНА
- С. В. Рахманинов. КАВАТИНА АЛЕКО. Из оперы «Алеко»
- К. Сен-Санс. АРИЯ ДАЛИЛЫ («Открылася душа»). Из оперы «Самсон и Далила» (посмотреть ноты)
- П. И. Чайковский. ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ... Слова А. К. Толстого
- П. И. Чайковский. СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА... Слова А. К. Толстого
- Для среднего голоса (h-moll)
- Для тенора (d-moll)
- Для баса (a-moll)
- B. Чачава. «ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ...» (комментарии)
- В. Чачава. «СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА...» (комментарии)
- Т. Петрушевская-Руденко. РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НАД ВОКАЛЬНЫМ ЦИКЛОМ М. МУСОРГСКОГО «БЕЗ СОЛНЦА»
- А. С. Даргомыжский. «РУСАЛКА»
- П. И. Чайковский. «МАЗЕПА»
- С. В. Рахманинов. «АЛЕКО»
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Полный список обязательных произведений